Для кого ОСАГО дороже

Для кого ОСАГО дороже, мы попытаемся разобрать в этой статье. Ведь любой водитель понимает, зачем это ОСАГО, для чего оно необходимо и почему в отсутствии полиса автогражданки воспрещено управлять машиной. Для большинства водителей не является секретом формула, по которой складывается стоимость полиса.
Но после введения новейших правил расчета автогражданской ответственности 24 августа 2020 года, Центробанк расширил тарифный коридор и расширил коэффициенты, ОСАГО для неких автолюбителей гораздо дороже, для других же наоборот — дешевле

Формула расчета ОСАГО

для кого ОСАГО дороже. Формула
  • Цена: конечная стоимость полиса ОСАГО для потребителя
  • ТБ: базовый тариф
  • КТ: территориальный коэффициент
  • КБМ: коэффициент бонус/малус
  • КВС: коэффициент возраст/стаж
  • КО: коэффициент количества водителей в расчете ОСАГО
  • КМ: коэффициент мощности двигателя автомобиля
  • КС: коэффициент срока использования автомобиля
  • КН: коэффициент грубых нарушений ОСАГО (случаи мошенничества)

Таким образом ОСАГО стало дороже для молодых водителей до 21 года с маленьким опытом вождения. Для таксистов и водителей коммерческих автомобилей тоже самое — стоимость полиса подросла.

С 1 апреля 2020 года страховщики пересчитали страховые коэффициенты для всех водителей и утверждают, что теперь полисы стали дешевле. Но не для всех. Попробуем разобраться, что же изменилось.

Что такое КБМ? Для кого ОСАГО дороже, для кого дешевле

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной или безаварийной езды водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года. Он варьируется от 0,5 до 2,45. Чем меньше ДТП вы совершаете, тем дешевле вам будет обходиться полис. Если же наоборот, вы лихачите, не соблюдаете правила и часто попадаете в ДТП, стоимость полиса наоборот может вырасти в несколько раз.
Еще в 2018 году Центробанк обдумывал как кардинально изменить принцип расчета КБМ (коэффициента бонус-малус), но затем приняли более мягкое решение — считать КБМ не на период действия полиса, а на каждый календарный год. Привязка коэффициента также идет к водителю, а не к автомобилю, что справедливо, так как одним автомобилем может управлять несколько водителей с разным опытом вождения и количеством ДТП. Другими словами, чем аккуратнее вы водите «свою ласточку», тем дешевле вам обходится автострахование. Самое важное, что такой подход позволил избежать очень многих недостатков старой системы расчетов.

8 комментариев для “Для кого ОСАГО дороже”

  1. Еще от региона зависит. Я жила в Днепропетровске, переехала к мужу в Москву и афигела, что цена ОСАГО в 2 раза выросла. Даже подумала, зачем я прописку себе сделала, ну либо нужно было на бабушку тачку оформлять. Говорят, еще пенсионерам дешевле

  2. Для такси ОСАГО вообще нереально много стоит. Не дают простым людям зарабатывать. Дорого содержать машину, платить за бензин и еще и зарабатывать.

  3. Убрала сына из страховки ОСАГО, полис вышел намного дороже, раньше добавляла его для кучи, вдруг понадобится подвезти куда-то, а в итоге только переплачивала в 3 раза дороже.

  4. Да это правильтельство задолдбало уже все переделеывать. Я несколько лет платил по 3000 тысячи, а сейчас приходиться по 9 отваливать. Уроды!!

  5. Спасибо за информацию, рассчитал себе полис дешевле, чем раньше покупал в Астро-Волга

  6. Страховщики пересчитали страховые коэффициенты для всех водителей и утверждают, что теперь полисы стали дешевле. Но не для всех С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент бонус-малус (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

  7. По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году. Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении .

  8. Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года , объяснил автоэксперт и главный редактор радио Автодор Игорь Моржаретто. Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования АльфаСтрахование Денис Макаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *