Беспилотные автомобили постепенно становятся не просто идеей, а реальностью современной жизни. Недавний опрос страховых компаний показал, как они видят будущее ОСАГО при введении страхования беспилотных автомобилей. Поэтому неудивительно, что специалисты прогнозируют, что в ближайшем будущем изменятся расценки и методы к анализу рисков.
Автономные автомобили уже не поражают, как раньше, своим видом обитателей крупнейших городов. Они встречаются встречаются уже довольно часто. Сейчас за беспилотниками, конечно же, следят испытатели. Без наблюдения людей таким машинам пока еще нельзя ездить на дороге. Закон это запрещает. Ничего удивительного в этом нет.
Правила расчёта стоимости ОСАГО для беспилотников
Хоть и кажется, что робот, управляющий автомобилем, может быть часто умнее обычного водителя, но так это все равно еще новые технологии, нужно следить за возникновением непредвиденных ситуаций.
Но тем не менее, министерство транспорта России подготовило проект по постепенному запуску уже самостоятельного движения беспилотных автомобилей. Учитывая это, данный проект планируют реализовать к 2024 году. Одним из этапов реализации этого проекта как раз и является ОСАГО для беспилотных автомобилей.
Если разобраться, ОСАГО для автомобилей даже по самой формулировке подходит и для беспилотников. Что касается страхования беспилотников, то в данном случае, страховка направлена на владельца автомобиля, а не водителя. Тем самым из закона становится понятно, что машиной может управлять и автопилот.
Из этого следует, что страховые компании должны будут разработать новые тарифы специально для беспилотников. В них будут учтены все факторы риска. В законе так же будет прописана ответственность в случае нарушения правил дорожного движения или аварии по вине робота.
По мнению специалистов, автопилоты водят машину гораздо лучше, чем средний водитель. Поэтому и нет смысла пытаться довести их манеру вождения до идеальной. Новый страховой тариф должен комбинировать факторы риска от водителя. Также тарифы должны учитывать и факторы, снижающие этот риск, благодаря автономной системе управления.
Что касается ответственности автопилота в случае нарушений или аварий, то большинство экспертов полагают, что нести ее должна не конкретная машина и ее владелец, а производитель ассистентов вождения в коллективном масштабе, т.е. тех самых роботов-водителей.
Прогнозы роста количества беспилотных автомобилей

Исходя из этого исследования, можно предположить, что к 2035 году будет уже 30,4 млн автомобилей в год.
Мне слабо верится, что беспилотники будут ездить у нас
Франшиза — это сумма ущерба, которая вычитается из страхового возмещения и покрывается страхователем (клиентом) самостоятельно. При выплате страхового возмещения сумма компенсации в любом случае рассчитывается за вычетом размера франшизы. Автострахование ОСАГО (автоцивилка) предусматривает франшизу в размере 0. При оформлении полиса на сайте пенсионеры и льготники, которые являются собственниками авто, не смогут воспользоваться льготами.
ОСАГО — страховка, стоимость которой определяется несколькими парамерами. Основные из них — объем двигателя и город регистрации авто. Стоимость автогражданки в Киеве будет немного выше из-за высокой плотности транспортного потока. Также вы можете выбирать размер франшизы, от чего тоже зависит цена. Автогражданка с нулевой франшизой стоит дороже. ОСАГО, автоцивилка, автогражданка — это разные названия одного и того же вида страхования — обязательного страхования автогражданской ответственности. Когда происходит ДТП, ущерб третьим лицам покрывает именно Автогражданка. Цена на полис варьируется в зависимости от объема двигателя и места регистрации авто. По законодательству Украины купить автоцивилку обязан каждый водитель. Это условие предназначено для защиты интересов третьих лиц, которые могут пострадать в ДТП без вины с их стороны